Карма
Страница 1 из 1
Карма
ЧТО ТАКОЕ КАРМА
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0
КАРМА ( от санскр. карман — «дело, действие, труд» — «причина-следствие, воздаяние») — материальная деятельность и её последствия в дхармических религиях. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма. Лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого самсарой.
В различных религиозных традициях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы, но при этом основная концепция остаётся общей. Через закон кармы, последствия действийь создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая индивида ответственным за свою собственную жизнь и за страдания и наслаждения
которые она приносит как самому индивиду, так и тем, кто его окружает. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала. Часто карму путают с плодами кармы, что приводит к фатализму. Примером данной ошибки могут служить высказывания вида «Такова моя карма». В религиях, принимающих реинкарнацию, действие закона кармы распространяется также на прошлые и будущие жизни индивида.
Деятельность, совершаемая индивидом в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.
Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам. Все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти самсары.
В веданте, отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы[1] или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы.[2][3][4] Согласно другой точки зрения, гуру, действуя как представитель Бога, может частично освободить ученика от его кармы.[5][6][7]
В Библии также существуют много примеров кармического воздаяния.[8] В учениях традиции эзотерического христианства, ессеев и позднее розенкрейцеров, карма нашла своё отражение как «закон причины и следствия».[9] Однако, в западной эзотерической традиции розенкрейцеров, основной сущностью учения Христа является концепция того, что закон греха и смерти можно преодолеть посредством любви к Богу, которая обладает способностью вернуть бессмертие индивиду.[10]
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения